Комьюнити менеджмент в GameDev — это не про мемы, а про сервис, комфорт и вовлеченность

Когда мы готовили it-конференцию DUMP, то предполагали, что секция о разработке игр вызовет интерес. Но то, что мест в зале не хватит, было неожиданностью. Мы решили продолжить обсуждение трендовых тем и пообщались с представителями игровой индустрии о комьюнити менеджменте — профессии, которая в России только набирает обороты. О том, как и для чего сочетать социологию, психологию и маркетинг — в нашем интервью c Александром Мартом, лид КМом, проработавшим в Targem Games без малого 6 лет.

Саша, есть мнение, что для геймдева комьюнити менеджмент — это обязательная вещь. Что это и почему так важно?

— Комьюнити-менеджмент — это работа с пользователями, объединенными общими интересами, целями или болями.

Если немного удариться в историю геймдева, то можно назвать две модели такой работы: западная и восточная. Восточная основана на том, что есть техподдержка. Она занимается вообще всеми вопросами, которые есть у пользователя. Её мы чаще всего наблюдаем на мобильных проектах.

Запад

Читать далее